21:01 

Характеры по масти. Часть 1

Ирижия
Делай добрые дела! На том свете тебе воздастся! Угольками...
Честно списженно.
Карточные масти: четыре типа женских характеров
в литературе и кино (и немножко в жизни)

Как известно, наряду с гаданием на картах Таро широко распространено «предсказание судьбы» на «обычных» игральных картах. Современное деление и прочтение мастей, а также смысл «старших карт» относится приблизительно к XV веку.
В основе гадания лежит представление об основных типах характера (ведь чтобы гадать на незнакомых людей надо хотя бы знать, как они себя ведут и как выглядят), которое затем благополучно перекочевало в литературу и кино. Самый известный официальный пример «карточного» деления характеров – «Три мушкетёра» Дюма: Атос (пики), Портос (бубны), Арамис (крести) – и примкнувший к ним Д’Артаньян (червы).
Классификация характеров через систему бинарных оппозиций отдельных свойств (независимо распределяемых, как в законах генетики Менделя) впоследствии легла в основу типологии характеров К.Г.Юнга, а затем и Майерс-Бриггс. В связи с последним некоторые могут найти связь между «карточной» типологией и соционикой. Расслабьтесь, товарищи, в XV веке ещё не было соционики.
Итак, на мужские типажи я пока не замахнулась (всё же там три возможных варианта – Валет, Король и даже Туз, обозначающий человека, активно прогибающего реальность под себя и способного изменить ситуацию даже в одиночку). Зато типажи барышень приведены ниже.
Предварительное замечание:
Значок масти символизирует скрывающийся за ним характер.
«Чёрные» масти рациональны, их волнуют доводы рассудка, идеи, принципы и абстракции.
«Красные» - эмоциональны, живут чувствами, впечатлениями и ощущениями.
Закруглённость/заострённость значка обозначает вектор действия, направленный либо наружу (действие), либо внутрь (мечты и размышления):
«Действенные» масти (пика и бубна) – условно говоря, сначала делают, а потом думают. Они практичны, привыкли познавать мир на опыте.
«Мечтающие» масти (крести и червы) – напротив, выстраивают картину мира мысленно. Вообще много времени проводят, размышляя о причинах поступков других, тайных знаках, намёках и подобных вещах.
Условно говоря, действенные масти обладают более «мужским» складом характера, а «мечтающие» - типично женским, которые (если не умеют вовремя останавливаться) могут из фразы «передай соль» вывести «ты меня не любишь».

ПИКИ
Девиз: Я могу (I can)
Родственные архетипы: Один, Гефест, Аид, Пьеро, Демон (лермонтовского образца).
Символическая каста характера: Воин / Аристократ / Колдун
Управляющие планеты: Марс, Плутон, Юпитер

В отличие от барышень-пик, выше всего ставящих идею, мужчины-пики считают главным в жизни информацию и/или силу. Информированность (как и знания, умения, навыки) являются для них не просто средством для почёсывания ЧСВ, а инструментом, повышающим всё ту же силу.

Говорят мало, но по делу. Не любят пустую болтовню. О деле готовы говорить больше и гораздо живее (вплоть до маньячливого блеска в глазах), но всё равно болтунами их не назовёшь. Любимый стиль – бросить несколько многозначительных фраз, рассчитанных на понимание умными (читай: никем, кроме пик) и никак их не объяснить. По возможности общаются приказами.

Помешаны на интеллекте, логике и психических способностях. Особенно тех, что позволяют определить, что у человека на уме и использовать это. Поэтому на пик в фэнтези и фантастике приходится где-то 80% всех обладателей ментальной магии и сверхспособностей, а именно «великолепной четвёрки»:

1) Внушение;
2) Чтение мыслей;
3) Коррекция памяти (создание ложных воспоминаний и/или удаление настоящих);
4) Предсказание будущего.

В реалистическом сеттинге эти способности сворачиваются к гипнозу и/или сверхразвитому аналитическому мышлению, позволяющему распознать мотивы поступков человека (в этом плане Лайтман из «Теории лжи» - типичная пика).

Поскольку пики много думают, как правило, у них имеется какое-то успокаивающее хобби, под которое можно привести мысли в порядок. Обязательным компонентом такого хобби является ритмичность (нет, я не о том, о чём вы подумали… я скорее про музыку, пасьянс, гончарное искусство, теннис «с тенью» и даже вязание).

Как и барышни-пики, пиковые мужчины лишены каких бы то ни было «встроенных» морально-этических ценностей: они верят в логику и в свою правоту – при чём здесь «так нельзя»??! Кто вообще сказал, что «нельзя»? Кроме того, в качестве демонстрации силы/власти, они могут поступать асоциально и из чистой вредности: просто потому что могут («Кто вам позволит?» – «А кто меня остановит?»). Но есть черта, начисто отсутствующая у женщин-пик и ярко проявленная, чуть ли не определяющая, - у мужчин: подчёркнутое игнорирование понятия «личная информация». Они залезут в дневник, почтовый ящик, историю компьютера, перероют старые фотоальбомы, пройдясь по фотографиям с лупой, подключатся к телефону, подслушают «личный» разговор под дверью (как Свидригайлов из «Преступления и наказания»), ненавязчиво расспросят ваших друзей, врагов, первую учительницу, коллег по работе, людей, посещающих с вами один спортзал… Нет, у них нет праздного любопытства – вся информация необходима пикам для чего-то: хотя бы даже для той самой «действенной помощи» и «предугадывания желаний» (да-да, сделать что-то полезное им гораздо проще, чем сказать словами нечто хотя бы минимально приятное). Или, с другой стороны – для активного обезвреживания врагов и супостатов. Не стоит забывать и о фирменной для пик паранойе: они просто должны знать всё, что происходит, а также где, когда и почему.

Юмор у пик есть, но весьма специфический: черноватый и слегка циничный. Им нравится видеть офигевшее выражение лица человека, который не может понять, всерьёз это они или в шутку. Они не любят двойные стандарты и ложную скромность, поэтому всегда готовы поймать другого на противоречии («Значит, подслушивать нельзя, а лущить старушек чем попало по голове можно?»). Если пика улыбается, это нифига не означает, что всё хорошо, скорее даже наоборот: предвещает, что кому-то где-то будет плохо, но он(а) это заслужил(а).

Внешность: Мимика либо практически отсутствует (хронический покерфейс), либо слегка преувеличена и состоит из ярких, легко читаемых и осознанных выражений-жестов. У большинства пик-мужчин какие-то необычные глаза. Иногда (но очень редко) это означает «красивые», в подавляющем же большинстве случаев впечатление яркое, но скорее неприятное: от слишком пристального, «гипнотического» взгляда, до глаз странного цвета, разноцветных глаз (как у Воланда, допустим) или вообще наличия только одного глаза. Это привет от образа Одина и символическое обозначение того, что обладатель взгляда «видит» (замечает) то, что другим недоступно.

Приблизительно в 60% случаев с внешностью или телесной организацией у Пик проблемы: жить они не мешают, а вот прекрасно выглядеть – ещё как. Здесь либо какое-то разовое ассиметричное повреждение (шрамы, ожоги, хромота, отсутствие нескольких фаланг пальцев…) – либо некая общая несимпатичность / нестандартность их образа, свидетельство странного образа жизни и комплексных изменений внешности (привет от архетипа Гефеста). Впрочем, редко встречающиеся красивые пики обладают прямо-таки скульптурной симметричностью лица и фигуры. Оба варианта считаются свидетельством ярко проявленной планеты Плутон.

Любовь и отношения: поскольку память у них долгая, а идеи – стойкие и склонные перетекать в одержимость, если мужчина-пика влюбился, то это надолго. Однако пики – чемпионы по выполнению упражнения «влюбись в неподходящую девушку». Что значит неподходящую? Чаще всего девушка его не любит. Упорно, стабильно и ни в какую. А знаки внимания воспринимает неадекватно: иногда бесится, иногда пугается, иногда попросту не замечает, но уж никак не начинает рассматривать мужчину-пику в качестве потенциального возлюбленного. Ага, пики – они такие: с флиртом у них особенные отношения, чаще всего сложные. Собственно, одержимость пик идеей, помноженная на неуловимую асоциальность и отсутствие сдерживающих морально-этических принципов, порождает в разуме барышни сразу несколько вопросов:

1) что будет, если он меня разлюбит, и я больше не буду «на особом счету»?
2) что будет, если мы поссоримся?
3) не ложится ли на меня ответственность за всё, что он натворил и ещё натворит?

Ответы приблизительно такие:

1) Ничего серьёзного. Разлюбит, если разочаруется. Но тогда эта барышня просто перестанет для него существовать. Она будет ему неинтересна и он о ней забудет.
2) О, а вот это уже хуже… Нет такого, на что не пойдёт мужчина-пика, чтобы напомнить о себе. Скорее всего, он подстроит ситуацию, в которой без него нельзя будет обойтись. И в любом случае сделает всё, чтобы исподтишка разрушить любые другие отношения барышни. Остальные опции могут варьироваться. Некоторые даже суицидом угрожают, причём в их случае это не блеф.
3) Ну как сказать… пику придётся или принять, или не принять. Перевоспитывать можно, но бесполезно. Он будет знать (в виде мысленного списка с критериями), как правильно и как неправильно, кому он может грубить, посылать, делать подлянки, бить морду, убивать – а кому категорически не может. Но всё, что не будет объяснено – законная добыча его характера. Аргумент «нормальные люди так не поступают» - не для пик. Они не нормальные, они особенные.

Если же девушка всё же вступает с пиками в отношения, то со временем неожиданно выясняется, что она вовсе не такова, как хотелось бы пикам. Сразу вспоминается Атос с его графским парком и чёрным прудом. Но если вы думаете, что «не такая» непременно означает «распущенная», то ошибаетесь – иногда девушка наоборот слишком хорошая, правильная и принципиальная, а мужчина-пика надеялся на что-то более темпераментное, сумасшедшее или даже агрессивное.

Стиль одежды: строгий, лаконичный. Имитирует принятый в обществе сеттинга вид официального костюма, но редко полностью ему соответствует. Как правило, в наряде пики либо отсутствуют некоторые мелкие элементы (допустим, камзол, рубашка и прочие прелести одежды XVIII-го века – но нет шейного платка, парика, шляпы), либо, наоборот, одежда строже и старомоднее стандарта. Пики предпочитают тёмные и холодные цвета (исключение – простой белый). Как правило, очень много чёрного, какой-нибудь лиловый, фиолетовый, бордовый, тёмно-серый или тёмно-синий… Возможны мотивы стиля милитари.

Отношения с родителями: Классический мужчина-пика хорошо относится к матери и плохо – к отцу. Радикальный мужчина-пика ненавидит обоих. Вообще, в палитре взаимоотношений с матерью у пик могут присутствовать все многочисленные грани Эдипового комплекса. От мирного «она его очень любила, поэтому он вырос неприспособленным к женскому коварству» через противоречивое «она его любила, но была беспомощной женщиной, которой всегда помыкал отец» - и до «он думал, что она его любила, но она его предала / обманула / бросила» и «он пытался заслужить её любовь, но она не обращала на него внимания».

КРЕСТИ
Девиз: Я знаю (I know)
Родственные архетипы:
Символическая каста характера: Духовенство / Жрецы / Чиновники
Управляющие планеты: Сатурн, Луна, Юпитер


Практичная рациональная масть, стремящаяся к чёткому разграничению всех сфер своей жизни. Врагов бьют, с друзьями дружат, женщин имеют, детей воспитывают, подчинённых наказывают. И все беды этого мира происходят из тех случаев, когда кто-то что-то в этой последовательности путает.

Неагрессивны, но властолюбивы. В отличие от других мастей, не любят ничего объяснять. Им хочется, чтобы они имели возможность и ресурс просто приказать, щёлкнуть пальцами, взмахнуть рукой – и чтобы все выполняли. И не спрашивали. Они ведь просто знают, как правильно. Какие ещё нужны доказательства?

Поэтому в тех случаях, когда крести всё же вынуждены вступить в дискуссию, выглядит это совершенно фантастически. У них есть некая конкретная позиция (допустим «важнейшей отраслью экспорта Тили-Мили-Трямдии являются дикобразы») и они её рассказывают. Попытки окружающих высказать другую точку зрения оспариваются косвенными или вообще не относящимися к делу контраргументами, а крести продолжает гнуть свою линию, неукротимый, как бульдозер:

«- Важнейшей отраслью экспорта Тили-Мили-Трямдии являются дикобразы.
- Но помилуйте, а как же кокосы? Доходы от кокосовой промышленности в прошлом году значительно превысили доходы от дикобразовых ферм и…
- Как вы можете сравнивать эти отрасли? Разве кокосы могут обеспечить поставки дикобразового сала? А иглы? Всё это было бы совершенно невозможно без дикобразовых ферм.
- Это прекрасно, но ведь мы говорим о важнейшей отрасли…
- И это дикобразы. Кокосы – товар-однодневка.
- Но спрос на кокосовое масло стабилен уже десять лет…
- А индейка жива 364 дня перед днём благодарения. Я до сих пор не услышал ни одного серьёзного аргумента. Вы так и будете заниматься демагогией?»

Ну и так далее. Понятия «скучное» у крестей нет. Есть «стабильное» и «постоянное». Они не очень любят изменения, зато любят планировать наперёд – порой на совершенно фантастические сроки. В столе у многих крестей-офисных работников есть аккуратный чертёж, на котором изображена схема продвижения по карьерной лестницы и замещения должностей в отделе, а то и в целом департаменте. С датами и стрелочками.

Собственно, с наследованием земли и денег, династическими интригами и ростом/падением спроса и предложения на товары у крестей ровно такие же отношения. И ничто так не злит крести, как внезапные «чужаки», которые приходят и забирают их законное и выстраданное из-под носа. Приверженные стабильности, в случае разрушения своих планов крести впадают в неадекватное состояние. И в этой ситуации даже самый верный и надёжный работник становится склонным к предательствам и диверсиям – чисто из мести и обиды: «Пусть они посмотрят, как много я делал! Они меня совершенно не ценят. И как они теперь попляшут, что запоют?»

Друзей в бизнесе и военных союзах у крестей нет. Только интересы. Лучшие экземпляры честны и всегда выполняют взятые на себя обязательства. Прочие считают, что с людьми (и другими созданиями), чьи принципы противоречат принципам, отстаиваемым самими крестями, справедливыми быть необязательно.

Многие крести чураются художественной литературы, предпочитая ей исключительно документальную и познавательную. Некоторые склонны к коллекционированию: как к инвестиции или просто ради интереса. Любят музеи.

Внешность: правильные черты лица, не очень выразительная мимика. Глаза часто полуприкрытые, как бы сонные (или выражающие «мне это не интересно»). Уголки губ и глаз опущены, губы обычно тонкие (особенно с возрастом). Цвет лица чаще всего бледный: крести с румянцем во всю щёку – понятие почти невозможное. Часто производят впечатление некоторой скованности в движениях. Стопроцентные крести выглядят как волк или носорог – поворачиваются всем корпусом, плечи статичные, шея чуть коротковатая. Иногда сутулятся. Склонны к лишнему весу, но большинство крестей самозабвенно с ним борются (скажем, посещая «качалки» и фитнес-клубы). Не ухожены и не запущены – нечто среднее.

Носят спокойные, практичные цвета. Чаще всего вариации синего и серого всей палитры оттенков. Не любят чёрный (кроме случаев, когда по-другому нельзя). Практически никогда не носят головной убор, но кутают шею.

Крести очень редко носят очки: разве что в старшем возрасте и для чтения. Но немногие крести-очкарики обычно обладают каким-то запредельно низким зрением в районе минус 7-9 диоптрий.

Речь от природы невыразительная, однако большинство крестей в той или иной степени с возрастом учатся педалировать отдельные слова для создания смысловых оттенков. То же самое и с жестикуляцией: от природы крести не жестикулируют вообще, предпочитая сложить руки на груди, на столе или вцепиться в стул. Однако если должность и ситуация требует, учатся подкреплять речь жестами.

Любовь и отношения: классическая «любовь» крестей – постепенный процесс присматривания к барышне, сравнение плюсов и минусов, завершающееся вердиктом – пожалуй, подходит. Начиная с этапа «а она ничего» крести начинают потихоньку вкладывать в предполагаемый объект любви время, а затем и деньги. И чем больше вкладывают, тем более «своей» они считают барышню. Их любовь возрастает пропорционально вложениям.

Крести – очень иерархичная масть. И в отношения они тоже переносят эту иерархию. Крести часто симпатизируют домострою и другим консервативным воззрениям на разделение труда между мужчиной и женщиной. Семью они рассматривают как своего рода совместное предприятие с чётким разделением труда. Желание женщины работать может быть удовлетворено (а некоторые крести даже считают, что женщина должна работать, «чтобы не деградировать»), однако только при условии, что домашнее хозяйство при этом будет в порядке.

Работу по хозяйству, в любой отрасли сферы услуг, либо на низкооплачиваемой (в частности, бюджетной) должности крести считают примитивной и не требующей особых навыков. Соответственно, людей, занятых в этих сферах заведомо видят, как менее развитых. В этом заключается причина того, почему даже очень любящий муж-крести обычно прислушивается к мнению своей коллеги больше, чем к мнению жены. Доходит до смешного – даже если жена медсестра, он скорее купит то средство от головной боли, которое посоветовала ему не она, а Оля из отдела маркетинга, не смотря на то, что компетенция явно не на её стороне.

Однако, очень редко крести (особенно по молодости) может качнуть в другую сторону – и тогда они завязывают отношения с женщиной, которая ему не подчиняется. А поскольку к равным отношениям они не очень приспособлены, то в этих случаях уже он начинает подчиняться ей и выполнять её приказы. Для этого ей даже не обязательно быть умной или богатой – достаточно того, что она популярна (красота в представлении крестей обычно равна популярности, т.е. носит статистический характер) и умеет давать приказы, которые он выполняет. Длиться такие отношения могут от нескольких лет до нескольких десятилетий: всё зависит от того, как складывается жизнь мужчины в других сферах и как много требует от него эта женщина. Чем больше у крестей отдушин, где главным может быть он сам, тем дольше протянет его брак со «строгой госпожой». Если же она контролирует его жизнь только в домашних делах и не лезет в его рабочие планы, то ещё дольше. Мужчины-крести, не добившиеся высокого социального статуса и лишённые профессиональной сатисфакции с командующей женщиной продержатся от нескольких месяцев до года, после чего уйдут при первой же возможности. Его следующая избранница по контрасту будет максимально соглашающейся и тихой, даже если для этого придётся пренебречь внешностью (сразу после командующей женщины крести чаще всего выбирают «серых мышек»).

Крести часто волнует мысль о том, как повысить свою популярность у противоположного пола. Себя они считают хорошими кандидатами: верными, добытчиками, непьющими, спортивными, «продвинутыми» (понимающими либо в сексуальных практиках, либо в психологии женщин). Не обязательно всё из списка – иногда что-то одно, но и этого качества, как они считают, вполне достаточно, не говоря уже о том, что он, крести, «самый настоящий мужчина». Поэтому мужчина-крести не всегда понимает, почему спрос на него не столь велик, как мог бы.

Среди возможных объяснений наибольшей популярностью пользуется вариант «девчонки любят плохих парней и не ценят хорошего обращения». Кроме того, крести не понимают феномена разнополой дружбы – по их соображениям за любым общением неродственных (а иногда и родственных) мужчины и женщины всегда стоит скрытый флирт. Загадочное слово «френдзона» входит в топ их популярных ругательств (в реалистическом сеттинге, конечно, в фэнтези свои синонимы) и считается подлым видом разводки и неблагодарности. Подразумевается, что ни одна женщина не сделает ничего хорошего мужчине и ни один мужчина не сделает ничего хорошего женщине, если не лелеет тайные мечты об отношениях.

Стиль одежды: Социально приемлемый. Костюм в офис, чуть более свободный вариант – для пятницы, вот это – для вечеринки с друзьями, вот это – для похода в магазин. Если хватает денег, то предпочитают брендовые, «говорящие сами за себя» вещи.

Стараются в точности соответствовать дресс-коду. Однако, в отсутствии этого самого «кода» обычно одеваются с предельной простотой и пренебрежением. Т.е. крести в «трениках», или какой-нибудь гавайской рубашке – вполне нормальное зрелище. С ними так часто бывает.

В ситуациях, когда заранее непонятно, что именно надеть, мужчины-крести теряются. Как правило, сводится к тому, что они напяливают первые относительно чистые вещи, которые удастся найти в гардеробе. Если существует такая возможность, то мужчины-крести обязательно переложат функцию формирования своего гардероба на мать, сестру, а впоследствии – жену, дочь, внучку… А если деньги и пафос позволяют – на секретаря, какого-нибудь «имиджмейкера» и прочих наёмных работников.

Отношения с родителями: нормальные, но часто прохладные. Как правило, начинают проводить больше времени с родителями тогда, когда обзаводятся собственными детьми. Ну или когда у родителей становится плохо со здоровьем (а такое бывает довольно часто). Однако, с кем у крестей напряжённые отношения почти всегда, так это с братьями / сёстрами. Как и у женщин-крестей, как правило, эти сложности вырастают из детских обид: кому-то уделяли больше внимания, позволяли то, чего не позволяли другим… «любили больше» и прочая-прочая. Как вы понимаете, в сочетании с болезнями родителей в преклонном возрасте, конфликт с братьями-сёстрами означает гарантированные проблемы с разделом имущества, скандалами вокруг завещания и прочим.

БУБНЫ
Девиз: Я хочу (I want)
Родственные архетипы: Локи (из мифологии, не из кино!), Санчо Панса, Арлекин
Символическая каста характера: Торговцы / Мошенники / Путешественники
Управляющие планеты: Меркурий, Солнце, Марс


Существует в двух основных модификациях: 1) наглой и 2) скромной. Наглая модификация не сомневается в себе: кум королю, сват министру, суперкрут и никогда не ошибается, живёт в ритме импровизации и я-никому-ничего-не-должен. Скромная гораздо ближе к поведению женщин-бубен (к ориентации это не имеет никакого отношения) – т.е. они могут быть грубыми, невоспитанными и излишне хозяйственными, но в душе добры и чувствительны, любят всё красивое и поэтичное, легко смущаются и считают себя самыми обыкновенными и ничем не примечательными. Вполне возможно, что наглая модификация – это просто скромная, прошедшая апгрейд и преодолевшая в себе комплексы, но прямых доказательств тому нет: наглые бубны не в восторге от бесед о своём прошлом.

Итак, Бубны-мужчины – наглая модификация. Переговорщик, путешественник, посредник. Иногда мошенник и совсем уж по случаю – брачный аферист.
Персонаж, который с лёгкостью вытащит вас из неприятностей, в которые вы бы никогда не попали, не будь его рядом. Впрочем, начинается всё обычно с его помощи вам. В ваших интересах, чтобы этим и закончилось. Не пытайтесь вернуть этот долг. Тем более не зарьтесь на стопроцентную сверкающую успешность и лихость, с которой бубны решают проблемы. Жизнь мужчины-бубны – непрерывный проходной двор, в котором люди, вещи и деньги находятся в больших количествах, но в столь же больших количествах и теряются. Как говорится «больше прогуляем, больше наживём», ну а больше наживём… больше прогуляем. Классический пример бубны в кино – капитан Джек Воробей. О да, он прекрасно находит выходы из ситуации… но он-таки находит туда вход!

Даже не очень интеллектуальные бубны обычно весьма сообразительны: думают быстрее, чем говорят, а говорят они чуть ли не с пулемётной скоростью. И – что отличает их от прочих мастей-мужчин – могут одновременно думать о нескольких вещах, а также говорить об одном, а думать о другом.

Патологически избегает любых обязательств, как письменных, так и устных (Мойста из «Плоского мира» Пратчетта передёргивало уже от одной мысли подписаться своим настоящим именем). Даже когда сознательно мужчина-бубна вроде как хочет пообещать что-то, или сказать нечто важное, или взять на себя ответственность… - подсознательно он всё ведёт к тому, чтобы обещание не понадобилось, слова не были сказаны, а ответственность на себя взяли совсем другие. И неспроста: будучи вынужденным на что-то подписаться, бубна неизбежно впоследствии расхлёбывает последствия большим лаптем. О да, его знают почти везде, и почти всем есть что ему предъявить. Собственно, это и есть одна из причин кочевого образа жизни бубн (вторая – новые впечатления). У Эдуарда Успенского была повесть с загадочным названием «Клоун Иван Бултых», так вот: главный герой (разумеется, бубна) имел приблизительно равное количество выговоров и благодарностей. В этом вся суть бубн: они прекрасные переговорщики, креативные ребята и искренние помощники во многих начинаниях, но… необязательные, быстро перескакивающие с одного на другое и регулярно умудряющиеся накосячить, либо не подумав о последствиях, либо применив запрещённые приёмы, либо просто не рассказав «заказчику», что к выполнению задания прилагается ещё несколько «маленьких» проблем.

Как уже говорилось выше: они решат ваши проблемы под вашу ответственность и параллельно породят несколько новых.

Мужчины-бубны: скромная версия. Та же бубна, но с меньшим размахом. Мечтает о путешествиях – но часто долгие годы безвылазно сидит дома. Любит красивое и утончённое – но живёт предельно простой жизнью. Мечтает – но стесняется признаваться в своих мечтах. Ему есть что сказать, но он часто и подолгу молчит, боясь, что его поймут неправильно или засмеют. Но если выпадет шанс попутешествовать и увидеть всё прекрасное-высокое-и-пафосное – бубна вцепится в этот шанс руками и ногами и отодрать его будет очень сложно: наплевать на опасности, наплевать на семью, только возьмите меня с собой и вообще остановите землю, я сойду! Типичный пример такой бубны – Сем Гемги из «Властелина колец»: садовник, мечтающий о звёздах, эльфах и прочих интересностях.

Скромный мужчина-бубна кажется гораздо более тихим и вроде как не наглым, но только кажется: в реально важных для него вопросах он проявляет чудеса смекалки, изворотливости и – убедительности в сочетании с очень громким и экспрессивным голосом («Ну уж без тебя в этом походе вряд ли удастся обойтись, Сэм Гемги. Раз ты сумел проникнуть на секретный военный совет, куда тебя, кстати, не приглашали»). Рявкнуть скромный мальчик-бубна может также громко (если не громче), чем его наглый собрат.

Также может сложится впечатление, что скромные бубны – тугодумы. Это не так. Просто они не высказывают всего, что приходит им в голову. На самом деле, они делают вполне правильные умозаключения и, если и не так быстро, то всё равно всегда вовремя.

В плане же верности данным обязательствам они просто фантастически лучше своего «наглого» варианта. Дело в том, что скромного мужчину-бубну бесполезно искушать властью, деньгами или ещё какой ерундой – они настолько уверены, что «это всё не про меня», что отвергают подобное искушение как какую-то глупость. Мол, ребята, вы не к тому постучали, я простой садовник, брюкву копаю (не будем забывать, что Сэм – единственный персонаж за всю историю Кольца Всевластия, который отдал Кольцо добровольно). Я могу сильно ошибаться, но если бы припёрло, он бы его и в вулкан бросил – не то чтобы совсем не задумываясь, но понимая, что так надо. Нет, справедливости ради, следует сказать, что наглый вариант бубны тоже способен отвергнуть предложение всех благ, исходящее от врага. Но не всякий. Для этого надо очень много думать и задавать себе неудобные вопросы, а также хотя бы раз десять влипнуть в по-настоящему сложные моральные дилеммы.

Внешность: Двигаются быстро, жестикулируют экспрессивно, говорят много (наглые – всегда, скромные – в момент душевного смятения, радости или ярости). Часто используют «говорящие» жесты (да-да, в том числе те, о которых вы подумали). Мимика живая и слегка преувеличенная. Бубны редко бывают некрасивы – чаще всего они или средние, или чуть симпатичнее среднего – ну а живость и напор компенсируют всё остальное.

Не любят болеть. Обладают железным здоровьем, выносливостью и хорошей физической подготовкой (бегают быстро, носят много, устают поздно, жалуются редко). Внешне довольно быстро восстанавливаются после любых стрессов и происшествий, однако, на самом деле, порой воспринимают их гораздо глубже, чем они сами и другие люди думают. И рано или поздно подавленные стрессы выплывают наружу, вызывая нехарактерное для бубны настроение: кроткое и задумчивое.

Одна из типичных гримас: приоткрытый рот, либо буквой «о», либо с гордо выпяченным подбородком. Это означает процесс смены удивления («Кто – я, что ли?» «Что за фигня?» «Вы это не серьёзно, правда ведь?» «Вот уж не ожидал так не ожидал!») на готовность «показать им всем» («Ах так!» «Сами напросились!»).

Также умеют «загадочно выпучить глаза». Не спрашивайте меня, что это значит. Если не видели – не поймёте, если видели – не забудете.

Любовь и отношения: бубнам нужны не столько отношения, сколько чтобы ими восхищались и ахали. В принципе, если от них в восторге достаточное количество людей, то более близкие отношения (по крайней мере, долговременные) бубнам вообще почти без надобности. Хватает друзей, коллег и публики. Вот ради чего они выпендриваются и хитрят – ради аплодисментов. Как говорится, «грехов моих разбор оставьте до поры и оцените красоту игры».

По этой причине мужчины-бубны нередко попадают в ситуации, когда от них требуют выполнения каких-то обещаний, сбычи мечт и реализации желаний, а он совсем не имел этого в виду! Он думал, что они просто хорошо проводят время, это обоюдно, приятно, справедливо, необидно – и без обязательств. А тут вдруг выясняется, что он, видите ли, кому-то подавал какие-то «надежды», «сигналы» и прочую лабуду. Бубновых мужчин такая постановка вопроса заставляет грустить. Нет, бросать себя на алтарь чужих амбиций они не будут – для этого у бубён слишком хороший инстинкт самосохранения – но некая печаль, порождённая тем, что некоторые барышни слишком всё усложняют, у них присутствует (вспомним диалог о борделях и монастырях кармелиток из «Пираты Карибского моря: на странных берегах»).

Стремление же к по-настоящему близким отношениям у бубен часто рождается из чувства неуверенности. Например, они неожиданно потерпели где-то неудачу, или у них умер кто-то из родственников, или они просто находятся в состоянии постоянного стресса продолжительное время и не знают, как из него выбраться. Тогда они испытывают потребность в человеке, который поддержит и поднимет настроение всегда, в любой ситуации. Как ещё один вариант: они могут начать добиваться того, кто к ним равнодушен: тоже чтобы убрать чувство дискомфорта – как это, все меня любят, а она нет! По этой же причине (доказать человеку, что они его достойны, а потом получать поддержку и искреннее восхищение, которого не хватает в обычной жизни) «скромные» бубны обычно ищут постоянных отношений. Ну а после первого периода романтики, девушка переходит в разряд «семьи», а семью бубны никогда не предадут (см. ниже).

Стиль одежды: Как и девушка-бубна, мужчина этой масти обожает всё если не яркое, то необычное. В нём есть что-то от сороки. И да, он с совсем даже не мужской страстью прикипает к понравившимся предметам гардероба. Очень часто вполне симпатичным предметам. Проблема в том, что вопрос сочетаемости вещей между собой для бубны отсутствует. В результате получается хаотическая мешанина занятных вещей, наводящая на мысль, что кто-то на крейсерской скорости промчался сквозь гардероб и надел всё, что на него успело попадать. Вспомним Коровьева (Фагота) из «Мастера и Маргариты»… Ну вот нафига ему было пенсне, к тому же треснутое? Ан нет, оно ему понравилось, и он с ним расставаться не собирается.

Другая крайность – Мелифаро из «Лабиринтов Ехо». Вроде как и модой интересуется, и одевается в новое, но результат называется «я весёлый светофорчик».
Кстати, понятие удобства одежды для бубны тоже отсутствует.

Отношения с родителями: бубны обожают родителей и братьев-сестёр, но в малых дозах. У «скромных» эта доза чуть повыше, у «наглых» - меньше. Наглый вид бубн при посторонних вообще о родственниках не говорит. Как и женщины-бубны, терпеть не могут, когда им читают нотации и это в зрелые годы часто отдаляет от семьи (если родители к нотациям склонны). Их путь в светлое будущее часто начинается с побега из дома. Никаких особых причин, просто «там было скучно». Тем не менее, мужчины-бубны, как и женщины, за родню стоят горой. У них, как ни парадоксально, очень силён опекающий инстинкт.

ЧЕРВЫ
Девиз: Я верю (I believe)
Родственные архетипы: Герой, Избранный, искатель Святого Грааля, Спаситель, Рыцарь-на-белом-коне, Разрушитель проклятий, «Сентиментальный идиот!» (наиболее ёмкое определение героя по версии Сьюзен Сто Гелитской).
Символическая каста характера: Сфера искусств и их изучения / Убедительный оратор
Управляющие планеты: Венера, Солнце, Луна.


История мужчины-червы в литературе и кино часто начинается с такой странной вещи, как ожидание. Как Червовая дама ждёт «Его» так мужчина-черва – подчас неосознанно – ищет некий «знак», знамение, необычное происшествие. А до тех пор живёт какой-то откровенно скучной жизнью и понимает насколько она ску-у-учна-а-а-ая. Но ничего не делает (и в этом его отличие от бубны). Просто ждёт и делает то, что должен, перетаскивая себя из сегодня в завтра. Но подсознательно, в самой глубине души он верит, что Судьба с большой и светящейся буквы «С» внезапно его найдёт. Это ожидание «знака» развивает у червы две черты:

1) Черва может кого угодно развести на «историю». В ожидании судьбы они собирают все возможные сказки, легенды, предания, изучают историю, копаются во всём старом и таинственном. Причём не с конкретной целью, как пики, а просто ради короткого «побега» в другую реальность. Такое хобби способствует умению выуживать информацию из малознакомых и совсем незнакомых людей, а также особому таланту слушателя.

2) Черва исключительно хорошо подмечает малейшие необычные детали. Крохотные несоответствия, проблески чего-то нестандартного на ткани рутины моментально привлекают его внимание. Поэтому черв так много среди персонажей «городских легенд», открывающих дверь в волшебный мир просто вытащив из стены какой-нибудь необычный кирпич или подняв с асфальта таинственное кольцо.

Но вот, получив знак – мелкий, понятный только им, или увесистый и неоспоримый – черва отчаливает навстречу приключениям. Часто роль в этом играет кто-то из «рассказчиков о дальних странах», ещё чаще начало другой жизни ознаменовывается переездом. Но в любом случае в этот момент черва находит себя. Он перестаёт сомневаться, к нему приходит понимание, «кто я на самом деле». Жребий брошен, Рубикон перейдён – к прежней жизни черва уже не вернётся, даже если там было комфортнее. Гусеница становится бабочкой.

Надо заметить, что в этом им очень помогает то, что червы идеально умеют интегрироваться. Даже лучше крестей, потому что крести, обретя какую-то идентичность, порывают с предыдущей, а червы навсегда оставляют все обретённые системы языков, навыков и обычаев с собой – и могут переходить из одной роли в другую. Через пару месяцев обучения-через-погружение черва смотрится так, словно был здесь и занимался именно тем, чем занимается, всегда.

Но в новой жизни всё оказывается не так гладко, как казалось. У червы две беды (не считая женщин) – Долг и Судьба. Судьба означает, что где-то 50% своей жизни они проводят, носясь по воле обстоятельств, которые складываются так, что куда-то ни в коем случае нельзя, а куда-то обязательно надо. В мире многое решают за них – то запрещают, то обязывают, а то и ставят перед фактом. Если мужчина-бубна способен раздать некоторое количество обещаний и с успехом уклоняться от их исполнения неограниченное время, попадаясь очень, очень редко – то мужчине-черве бывает достаточно какого-нибудь одного случайно сказанного на заре юности опрометчивого слова, чтобы потом перекосить судьбу надолго, если не навсегда. То же самое часто происходит и с какими-то травмами – физическими и психическими. Большинство пик всю жизнь живут с кучей скрытых болячек, но привыкают не обращать на них внимания. У черв же старые проблемы никогда не уходят на второй план – от всего остаются «сувениры на память», многие из которых буквально выводят их из строя в самый неподходящий момент (здесь можно вспомнить шрам Гарри Поттера, травму спины, полученную Эрагоном, или знаменитое высказывание Фродо: «кинжал и паучье жало, зубы Голлума и тяжкая ноша не прошли для меня даром»).

Но внешние ограничения, накладываемые на мужчину-черву – это ещё не всё. Проблема заключается ещё и в том, что черва (любого пола) совершает подвиги в… не совсем сознательном состоянии. Недаром каста этого характера «Искусство». Как художник, поэт или музыкант испытывает приливы «вдохновения», так и деяния червы диктуются некой интуицией пополам с обострённым чувством «момента»: выше уже было сказано, что червы очень внимательны к необычным деталям – так вот, в ситуации, когда необходимо действовать, они тоже ждут некой необычности, знака, который расставит всё по местам и подскажет им, что делать, за что хвататься в первую очередь. Такой «бессознательный» способ совершения подвигов имеет сразу несколько минусов:

1) У «героя» не вырабатывается «навыка» и уверенности в своих силах – каждый случай для него, как первый.
2) Он находится в плену опасения, что в нужный момент вдохновение не придёт и он не будет знать, что делать.

Однако, переходим теперь ко второй проблеме жизни мужчины-червы – к Долгу. Долг может тянуться как из его прошлой жизни, побуждая о чём-то вспомнить, что-то искупить или от чего-то отказаться, - так и относиться к его «новой прекрасной жизни», которая, даря ему все свои блага, в ответ побуждает полностью вписаться за приютившую странника страну, мир, социальную или религиозную группу. Стать выразителем её воли, её надеждой и спасением. И отказаться от уплаты этого долга вроде бы и можно… но нельзя. Он должен оплатить этот кредит со всеми набежавшими процентами.

Поэтому вся жизнь червы между «чудесными перерождением» и «финальной битвой» окрашена в оттенки лёгкой меланхолии и предчувствия будущего, перемежающиеся припадками безумной радости, тотального любопытства и «как прекрасен этот миг». Над червами вообще витает некий флер обречённости, ранней смерти, возможного безумия и вообще быстротечности «этой чудесной штуки по имени жизнь». На грани смерти червы точно побывают и не раз. А вот выживут ли после «раздачи слонов и материализации духов» - зависит от такой странной штуки, как личная жизнь. Если там всё хорошо, или будет хорошо, если выжить, или было плохо, но в последний момент появилась «она» и таки спасла его если не физически, то морально – то мужчина-черва имеет все шансы выбраться из передряги целым и невредимым. А вот если на любовном фронте тоска, печаль и «nevermore», то кирдык почти неминуем.

Внешность: очаровашки. С выразительными сияющими глазами и располагающей улыбкой. Мимика отражает движения души, так что это тот случай, когда «на лице всё написано». Червы своей выразительностью могут поспорить даже с щенками далматинца. Характерное выражение лица – изумлённо-радостное. Обычно в довольно хорошей физической форме, хотя стопроцентные червы слишком любят сладкое и поэтому бывают склонны к полноте (впрочем, большинство компенсирует это любовью к физическим нагрузкам и/или спорту).

Движения более осторожные и плавные, чем у бубен. Где-то 45% черв немного близоруки и носят очки (у других мастей этот процент гораздо меньше).
В очень редкие периоды ярости, лицо червы каменеет, а голос звенит, как натянутая тетива. Тот, кто не видел перевоплощения душки-очаровашки червы в комок гнева, тот вряд ли способен вообще это представить. Но здесь всё так же, как и у Червовых дам – милашки милашками, а за некоторые вопросы порвут и на ошмётки не посмотрят.
Любовь и отношения: относятся к этому вопросу в высшей степени поэтически. И – с лёгким оттенком смущённой неуверенности (впрочем, не стоит это путать с неопытностью). Это любая другая масть всегда может впасть в состояние «я знаю жизнь и женщин» и вести себя нагло и развязно. Червы же чувствуют себя с противоположным полом как слоны в посудной лавке. Они искренне изумляются их реакциям и не боятся признаться себе в том, что женщин не понимают от слова «совсем». Но очень уважают. Что забавно, при этом червы совсем не всегда выглядят, как идиоты (хотя ощущают себя именно так) – напротив, лёгкий оттенок смущения добавляет им привлекательности.

Восприятие черв очень цельное, поэтому именно мужчины-червы могут выпасть в искренний осадок, увидев барышню в каком-то неожиданном образе. Он действительно смотрит на неё в этот момент как на нового и незнакомого человека, видит с абсолютно неожиданной стороны. Поэтому для мужчины-червы вполне типично внезапно влюбиться в человека, которого он знает уже давно, но только что «разглядел». Прошу заметить, что мужчины-пики и так мысленно вычитают все женские ухищрения по коррекции внешности и фигуры (ага, и раздевают взглядом). Крести редко интересуются красотой лица, но очень часто имеют какой-то специфический кинк на фигуре (начиная от самых простых вариантов вроде «большая грудь»). Что же до мужчин-бубен, то – верьте или нет – они вообще чужой внешностью не интересуются: лишь бы человек был хороший. Но при этом вполне поощряют чужой интерес к красивой одежде и могут заметить новую кофточку или красивые туфли (что обычно слегка шокирует).
Червы воспринимают отношения, как нечто эпохальное и вполне сопоставимое по важности (или даже превосходящее) такие сферы жизни, как карьера и амбиции, здоровье и безопасность, богатство, душевное спокойствие, творчество и самореализация… Звучит это красиво, а на практике приводит к тому, что «ради любви» мужчина-черва может сделать практически любую глупость и поставить себя и других в опасное положение. Андрей из «Тараса Бульбы» - приблизительно из этой оперы. Как и Гармахис из романа Хаггарда «Клеопатра», помноживший на ноль огромный заговор и предавший тысячи своих соратников – ради одной женщины. Если же для совершения великой миссии мужчине-черве надо отказаться от любви, и он от неё отказывается… о, он воспринимает это как величайшую жертву на земле и ещё долго ходит несчастный, нарываясь на все попадающиеся неприятности и ставя под сомнения величину своего IQ. Страдания мужчины-червы по утраченной любви – это вообще отдельный жанр… Помните Д’Артаньяна в исполнении Боярского, который мечется по поляне, обнимая берёзки, и жалостливо поёт «Констанция, Констанция»? Так вот, обнимание случайно попавшихся предметов и грустный, полный неистощимой тоски взгляд в пространство – фирменное почерк черв, только что расставшихся/потерявших свою «любовь верную-нелицемерную».

Кстати, на неприятности мужчина-черва таки нарывается, причём в ближайшем же будущем. А если учитывать их склонность к самопожертвованию за любовь и/или идею, то станет понятным, почему червы погибают «из-за бабы» даже чаще пик. Впрочем, иногда попытка лезть на рожон является для черв своего рода «средством коммуникации» с утраченной любовью или формой «сделки с судьбой»: вот я попаду в неприятности и тогда «она» найдёт меня и вытащит.

И в заключение: червы очень ревнивы. Просто очень, хотя внешне этого не показывают (вернее, это им кажется, что они этого не показывают). Поэтому всех друзей своей дамы сердца они незаметно отодвигают в сторону. Иногда с этими друзьями (хоть и не по вине мужчины-червы) случается что-то нехорошее.

Стиль одежды: любят какой-нибудь уютный кэжуал умеренной палитры цветов, в которой почётное место занимают оттенки бежевого и коричневого, серый и неяркий зелёный (реплику Мелифаро о цветах гардероба Макса мы опускаем). Запихнуть их в официальную, пафосную или праздничную одежду без ворчаний невозможно. Нет они, конечно, согласятся, если очень надо, но потом выяснится, что к деловому костюму они надели какие-нибудь красные носки или «случайно» забыли галстук.

Одежда черв прежде всего удобная, тщательно избавленная от всех элементов, которые могут за что-то зацепиться, затянуться, помешать движениям… - и т.п. Вроде бы они двигаются не так энергично, как бубны, но свободу движений ценят куда как выше – прежде всего потому, что червы менее ловкие и довольно нежные (да-да, любители нечаянно въехать бедром в угол стола, а потом через пару дней удивляться, откуда фиолетовый синяк). Черва, которой жмут туфли, лучше пошлёпает босиком. Черва, которой мешают волосы, обстрижёт их короче не придумаешь. Черва, которой холодно, наденет шерстяные подштанники хоть под фрак.

Отношения с родителями: хорошие, но порой порядком опоэтизированные. Червы чаще, чем любые другие знаки происходят из неполных семей. Чаще всего их воспитывает только мать, реже – только отец, дальше идут разнообразные дальние родственники, а то и вовсе приютское воспитание. Но черва твёрдо уверен, что родители – самые лучшие и вообще чуть ли не идеальные.

Впрочем, если черва относится к тому редкому случаю, когда с родителями всё в порядке, то он довольно быстро покидает дом и в дальнейшем возвращается туда только наездами (да и то не слишком регулярными… а то и вообще прекращает ездить). Обычно родители сильно удивляются тому, как изменился «их мальчик» и не всегда под этим они подразумевают нечто хорошее. Червы общительны и в новой среде быстро приобретают черты и повадки своих новых друзей, для прежних знакомых и родни становясь практически незнакомыми людьми.
запись создана: 06.12.2015 в 01:05

@музыка: J:mors - Web-дизайнер

@темы: Вот такая вот фигня, (С) - от слова "спизжено"

URL
   

Гнездо любвеобильной технокрысы

главная