21:00 

Характеры по масти. Часть 2

Ирижия
Делай добрые дела! На том свете тебе воздастся! Угольками...
В один пост не влезло. Ну и не надо:alles:
ПИКИ

Девиз: Я могу (I can)
Символическая каста характера: Воины/Аристократия/Тайные ордена
Управляющие планеты: Марс (агрессия/энергия), Плутон (тайные знания / вопросы жизни и смерти), Юпитер (власть над другими).
Титульный цвет волос: Брюнетка. Поскольку не привыкли идти на поводу у природы, то могут выкраситься хоть в рыжий, хоть в блондинистый (тогда получается сочный и противоестественный «суицидальный блонд»). Но от природы всегда темноволосы.


Революционерка, сподвижница и муза. Её мир вращается вокруг некой идеи. Очень редко попадаются безыдейные пики. Такие гражданки носятся по миру, пробуя то одно, то другое, увлекаясь, разочаровываясь и идя дальше. Делая хорошее или плохое, «просто потому, что я могу». Приблизительным примером таких пик могут служить Ребекка из одноимённого романа Дафны Дюморье или Цири из «Ведьмака». Но, повторяю, это редкость.

Типовая пика идейна до жути. Идея чаще всего одна, зато самая главная и поглощающая собой всё остальное. Мир делится на тех, кто разделяет идею – это друзья, любимые, родные – и тех, кто против идеи. Это ужасные люди. Враги. Моральные уроды. Есть ещё некоторое количество людей, которым на идею пофиг. С ними она может нормально общаться, но многого от них не ждёт. Если они начинают интересоваться её взглядом на мир, то сразу становятся интересны: агитировать она любит, это да… Но если вдруг в процессе обмена информацией выяснится, что люди, которых она считала нормальными скучными нейтралами, на самом деле злостные противники – разочаруется и вообще перестанет общаться, даже на уровне «Доброе утро». Дама пик – та самая женщина, которая в мужчине любит мозг. Нет, не иметь каждый день и есть его чайной ложечкой, а правда любит. Она пленяется идеей и за убедительность, искренность и концепцию, ложащуюся на её мировоззрение, способна полюбить хоть пещерного тролля. Так же питает слабость к профессионалам в своём деле. И тогда её преданность не знает границ. Дама пик не просто подаёт патроны – она достаёт гранатомёт.

При этом всяких ограничений вроде морали, законности, гуманизма и прочей шелухи у неё нет. Пленённая идеей Пика уйдёт из отчего дома или от мужа, совершит кражу, хулиганство, а то и убийство – если реализация идеи будет этого требовать. Единственная причина, по которой она может придерживаться этических принципов – если этика и есть её сверхъидея. Но и тогда это будет похоже на известное высказывание «кровавыми слезами умоются те, кто усомнится в нашем миролюбии». Здесь уместно вспомнить булгаковскую Маргариту, которая разнесла квартиру критика Латунского только потому, что тот плохо отозвался о романе Мастера. Маргариту, которая стала ведьмой, чтобы вернуть его, а ещё больше – чтобы вернуть его роман и отомстить его врагам. Но при этом она не воспринимает свой поступок как «жертву» или необходимость «переступить через себя» (как это делала бы Червовая дама). Нет, для неё это просто средство достижения цели. А душа… Что душа? Пики вопросом посмертных райских кущ вообще не заморачиваются. «Придётся вам, милый мой, жить с ведьмой!»

Если дама любого другого типа в целом благосклонно воспримет, когда из любви к ней кто-то откажется от своих принципов, не сделает того, что должен был и т.п. (нет, поругает, конечно, но в целом будет польщена), то Пика не потерпит такого никогда. Совершенно искренне. Он не пустил её в опасную операцию? Он не согласился испробовать на ней новое лекарство? Он пошёл на соглашение с каким-нибудь правительством, повстанцами, захватчиками и прочими имперсонациями врага? Он устроился на хорошо оплачиваемую работу вместо того, чтобы писать книги/картины/песни? Да она ни секунды не останется с ним после такого! Ведь с её точки зрения это означает, что он не достаточно верил в то, что делал. Он предал идею. А человек, предавший идею, ей не нужен. Она любила его только за это, а нет идеи – нет любви.
В меньшем масштабе всё происходит точно так же. Пика, помешанная на знаниях или таланте стерпит, если мужчина предпочтёт ей более умную и более талантливую. Она просто затаится, подтянет соответствующее умение – и ринется брать реванш, отвоёвывая «своего мужчину» обратно. Но если он предпочёл ей бездарность… Она будет презирать его. Стоит заметить, что точно также поступит помешанная на красоте Пика, если узнает, что её мужчина променял её на какую-то страшненькой серую мышку. Пофиг, почему. Он – пустое место, потому что для него не важно то, что важно для неё!

Зато если вам по какой-то причине необходимо умереть или покалечиться ради высокой цели, а сами вы этого сделать не способны, то в качестве ассистента в этом нелёгком деле вы можете рассчитывать только на Даму пик. Там где бубновая обзовёт вас психом, крестовая прочтёт лекцию о необходимости смиренного следования судьбе, а червовая будет плакать и отказываться, заявляя, что «не могу этого сделать, ах пожалуйста, не заставляй меня это делать», пиковую даму надо просто убедить, что вам это действительно надо. И тогда она не станет колебаться и попусту терять время. Ещё и забивать вам гвозди в лодыжку поможет, если попросите.
Дамы пик никогда не прощают. Они могут мстить всю жизнь, а там, где границы фэнтези позволяют – несколько жизней подряд. Впрочем, добро тоже помнят долго. Категория «благодарность» у пик, кстати, сугубо действенная. Сказать «спасибо» её не заставишь, зато устроить хорошему человеку что-нибудь такое, о чём он мечтал (или даже ещё не мечтал, но что ему понравится) – обязательно. Короче, она практически фея, а то, что с топором, тo… «молодой человек, как мало вы знаете о феях!»

Стиль одежды: аккуратный, экономно детализированный (они предпочитают минимализм) и – однообразный. Вне зависимости от того, что она для себя выбрала – байкерский прикид или готические кружева, деловые костюмы или просторные художественные блузы – Пика придерживается своего стиля всегда, поэтому её наряды выглядят если не как близнецы, то уж точно как братья и сёстры. Питает пристрастие к тёмным тонам и/или простому белому цвету. Оттенки всегда холодные. Вместо красного – тёмно-лиловый, вместо голубого – синий, вместо розового… эм, пика почти не совместима с розовым! Как и с золотым, которому предпочитает серебряный. Обычно наряды закрытые и скромные: даже если плотно облегают фигуру, то вызывают скорее ассоциации с доспехами, чем с «второй кожей». Но если Пике надо подчеркнуть фигуру, то это будет силуэт в целом, или область декольте, или (совсем редко) открытые ноги. Только одно из трёх!

Отношения с родителями: Здесь всё в лучших традициях дедушки Фрейда. Классическая Дама пик хорошо относится к отцу и прохладно – к матери. В запущенных случаях даже находится с ней в открытом конфликте. Впрочем, в биографии многих Пик родители вообще не обозначены – ну были когда-то, но теперь она о них никогда не говорит. Но если упоминает, то опять же – скорее об отце (даже Эсмеральда Ветровоск не удержалась от ремарки, что её отец был охотником и «научил, что плохой охотник преследует, а хороший ждёт»). Интересно, что если бы мы говорили о мужчинах-пиках, то ситуация была бы прямо противоположной – они чаще всего благоволят матери и ненавидят отца (опять же по Фрейду).
КРЕСТИ

Девиз: Я знаю (I know)
Символическая каста характера: Духовенство/Жрецы
Управляющие планеты: Сатурн (закон, порядок, стандарт), Луна (отражение других, «женская доля»), Юпитер (власть над другими)
Титульный цвет волос: Шатенка или натуральная блондинка (русая). В целях конспирации часто красятся в рыжий и/или красный, но собственный родной оттенок всегда очень спокойный.


Правильная девушка. Имеет хорошо очерченную систему ценностей и любит, когда всё понятно. Как говорится, небо голубое, трава зелёная, суп в холодильнике, смысл жизни – в служении высшим ценностям. Уверена, что этические ценности и законы одинаковы, универсальны и обязательны к исполнению всеми – ну, кроме злодеев и негодяев, разумеется.

Если вроде как хороший человек ведёт себя вразрез с её мировоззрением, то Крестовая дама твёрдо уверена: ему просто пока подробно не объяснили, как это приятно, полезно и, попросту, правильно… - дальше нужное вписать. Это может быть всё, что угодно, от мультикультурализма до религиозности, от здорового образа жизни до амбициозных карьерных планов, от умения пользоваться пятнадцатью приборами за столом до счастья непрерывной учёбы.

И она будет объяснять, демонстрировать личным примером, а то и просто поучать. Карикатурный пример типичной Крестовой дамы в детской литературе – Мальвина. Аккуратистка, поборница хороших манер и наказания путём изоляции (в чулане). Последнее не случайно: Крестовая дама – социальное существо, поэтому искренне считает, что нет на свете более страшной кары, чем отказ с кем-то общаться. «Я с тобой не разговариваю», «Я от тебя ухожу», «Не звони мне больше», а также разнообразные бойкоты и молчанки придуманы именно Крестовыми дамами.

Ключ к такому поведению даёт «символическая каста»: Духовенство. Крестовая дама считает себя ответственной за «духовную жизнь» окружающих, видит себя их совестью. Типовые крестовые занятия также выводятся из «символической касты»: учительница, врач/медсестра, работник суда (функции, ранее выполнявшиеся монахинями и монахами). Также возможна небольшая помешанность на занятиях спортом (смирение, самоистязание и самосовершенствование через борьбу с собой). Среди Крестовых дам много многодетных матерей, причём если детей три или больше, то она создаёт из них чётко работающую систему, где старшие воспитывают младших, а сама Крестовая дама занимается самым младшим ребёнком (0-3 года).

Не любит стресс и перемены. Верит в справедливость, а также в то, что всем воздаётся по заслугам. Уверена, что если всё сделать «правильно», то и результат обязательно будет хорошим – без вариантов. Поэтому такие штуки как безответная любовь («я такая хорошая, почему он меня не любит?»), отсутствия повышения по работе («я здесь три года, а начальником поставили какую-то мымру со стороны»), неблагодарные дети, невоспитанные домашние животные и провалы в кулинарии («я точно следовала рецепту! Почему не получилось?») – вводят её в состояние ступора, депрессии или злости. Стандартная реакция на неудачу – пробовать дальше, раз за разом, в надежде, что на сто первый раз технология сработает.

Одежда: Нечто социально приемлемое. Чаще всего приличное и подходящее к случаю. Везде, где есть хоть сколько-нибудь выраженный дресс-код, Крести его придерживаются. Но и в остальном их одежда обычно довольно спокойна по цвету и фасону. Крести относятся к тем девушкам, которые даже в современном мире носят платья в цветочек. Или чулки телесного цвета. Впрочем, если Крестовая дама считает себя модной девушкой, то она постарается одеться в соответствии с модными тенденциями этого года, старательно выполняя все рекомендации дизайнера.

Наряду с Червами, Крести больше всего склонны к косплею людей, которыми они… не то, чтобы восхищаются, но считают их правильно поступающими и/или эффективными. У Крестей есть полумистическая вера в то, что, чтобы приобрести такую же степень эффективности, надо скопировать не только основные приёмы и техники, но и манеру поведения, одежду и характерные словечки объекта.

Отношения с родителями: У Крестей много родственников. Типовой набор состоит из родителей, братьев-сестёр, родственников мужа, детей, собак и попугайчика. А также пробегающих двоюродных кузин со стороны фиг знает кого, которые иногда останавливаются у них дома, будучи проездом или в командировке. И Крести относятся к родственникам хорошо. По крайней мере, стараются относиться, хотя после некоторой концентрации детей, родственников и попугайчиков на квадратный метр жилплощади начинают истерить и жаловаться, причитая «я так больше не могу». Родителей Крести не воспринимает, пока они находятся в доминирующей позиции, зато самоотверженно ухаживают за ними, когда с родителями случается какая-то неприятность. Если есть братья-сёстры, то Крестовая дама практически всегда кого-то любит по-особенному и опекает, а с кем-то всю жизнь соперничает, считая, что родители ему(ей) в детстве позволяли гораздо больше, относятся гораздо лучше и вообще…

БУБНЫ:

Девиз: Я хочу (I want)
Символическая каста характера: Купцы/Торговцы/Предприниматели
Управляющие планеты: Меркурий (переговоры, скорость, громкость), Солнце (своё мнение, желание нравиться), Марс (агрессия / энергия).
Титульный цвет волос: Рыжий! Попадаются золотистые и мелированные экземпляры.


Символическая каста «торговец» обозначает прежде всего повышенную способность заболтать кого угодно. Бубновая дама перезнакомится с самым большим коллективом, ко всем найдёт подход и разведёт на разговор. Довольно эффективно ведёт переговоры, умеет заставить людей понять друг друга, определить, что кому надо, и организовать обмен, компромисс, союз… - да что угодно, в принципе. Из них вышли бы прекрасные руководители предприятия, лидеры и зачинщики, но бубён гораздо чаще можно увидеть на позициях вроде «риэлтер», «HR» или «секретарша», потому что болтать со всеми на равных они любят больше, чем управлять свысока. Ну, разве что жизнь заставит.

Ах да, ещё они могут быть мошенницами, шпионками, воровками драгоценностей и прочими экзотическими персонами. Ведь это так захватывающе!
В литературе и кино Бубновая Дама – девушка-сюрприз и девушка-катастрофа. Она та, с которой ни за что не отправишься на дело по доброй воле, но зато у неё фантастический талант внезапно сваливаться вам на голову (и повезёт, если не в буквальном смысле). Это женская версия «вождя краснокожих». Патологически любопытна, поэтому потрогает всё, что нельзя трогать, заберётся туда, куда нельзя забираться и отстанет именно в ту минуту, когда отставать нельзя. Никогда не говорите ей «Не нажимайте эту кнопку» и «Ни за что туда не ходите», потому что… вы уже понимаете, какой будет результат?

Это глубоко комический персонаж в амплуа где-то посередине между ролями Бет Мидлер и девушкой Индианы Джонса. Помните фильм «Храм судьбы»? Всю вторую половину фильма она визжала не переставая. Особенно хорош был эпизод, когда её то опускали в жерло вулкана, то поднимали обратно. Кстати, катастрофические перемещения в вертикальной плоскости (куда-то свалиться, с размаху проехаться на какой-нибудь лиане, зацепиться за блок, повиснуть на крепостной стене) – ещё одна отличительная особенность Бубновой дамы. Их ждут лифтовые шахты, глубокие пруды, корни над обрывом и прочие захватывающие вещи. Если когда-нибудь из Алисы в Стране чудес сделают комедию, то Алиса в такой постановке будет в амплуа Бубновой дамы (а кто ещё способен свалиться в кротовую нору, регулярно вестись на «съешь меня» и «выпей меня», а потом поругаться с самой королевой?)

Не любит скуку и нотации (одной из фраз карикатурной Бубновой дамы Эллочки Людоедочки было «не учите меня жить»). Любит, чтобы было интересно, новые впечатления и знакомства.

Несмотря на замашки «хочу, чтобы всё было шикарно», Бубны умудряются где-то нахвататься пацанских привычек. Кто-то свистит в два пальца, кто-то водит машину с сумасшедшей скоростью, кто-то может оглушить человека с одного удара в затылок, а кто-то просто умеет открывать пивные бутылки об стол. В комедии с Голди Хоун «За бортом» её героиня сыграла два лица Дамы Бубён: сначала изнеженную принцеску с хабалистым характером – а потом семейную женщину и талантливую креативную руководительницу с лёгким уклоном в пацанство. Ответ на вопрос: «Где ты этому научилась??!» - варьируется от «отец/брат научил» и до «мой бывший был автогонщиком!» Её университеты – это общение.

Стиль одежды: Одевается броско, часто с некоторым перебором: это может быть короткая юбка, или декольте, или что-нибудь раскраски «леопард», или какая-нибудь прозрачная кофточка. В крайнем случае, просто куча фенечек и бусы-кулоны-ожерелья в три ряда. При этом нельзя сказать, чтобы Бубновая дама хотела выглядеть провокационно, вульгарно или, упаси господи, сексуально распущенно. Просто она любит яркое и красивое и сама хочет быть яркой и красивой. Одевается не столько для привлечения внимания противоположного пола (хотя ей это и нравится), сколько для собственного удовольствия, для понимания «а я-то круче всех!» Что характерно, красивую одежду может сварганить из чего угодно – вспомним нетипичную по внешности, но вполне стандартную по поведению Бубновую даму Скарлетт О’Хара, которая, когда нужда припёрла, сшила платье из бархатной шторы.

Отношения с родителями: Я уже говорила, что Бубны не выносят нотации? Вот поэтому с кем-то из родителей (чаще с матерью) их отношения могут быть довольно натянутыми. Впрочем, по гамбургскому счёту, Бубна не просто любит семью, а всех за неё порвёт. Забавная особенность – не находя родственную душу в родителях, Бубна почти всегда обнаруживает её в ком-то из более дальних родственников: какая-нибудь шумная тётка, которую считают чокнутой старой девой, или дедушка/бабушка, или, наоборот, племянница, внучка или троюродная сестра. Вспомним, что та же Скарлетт О’Хара задним числом считала себя очень похожей на бабушку по линии матери.
ЧЕРВЫ:

Девиз: Я верю (I believe)
Символ характера: Люди искусства (создающие, практикующие или изучающие) + Сфера услуг.
Управляющие планеты: Венера (обаяние, беззащитность, жертвенность), Солнце (своё мнение, желание нравиться), Луна (отражение других, «женская доля»).
Титульный цвет волос: Блондинка. Любого оттенка от белого и светло-пепельного до золотистого.

Ну что ж, у этой масти сердце на эмблеме. Вряд ли к этому можно что-то добавить. Не сказать, что любая Черва – готовая романтическая героиня, но она к этому стремится. И смотрит на жизнь через призму отношений и веры в необычное. Всегда.

Черва наиболее последовательно верит во все эти штуки про «родственные души», «вторые половинки» и «пока смерть не разлучит нас». Семью (а более узко – пару) она считает единым организмом с общими стремлениями, целями и мировоззрением. Всё остальное – это где-то там, за границами.

Сентиментальна. Не любит видеть чьи-то страдания, т.к. очень впечатлительна и жалостлива. Склонна к волонтёрству, благотворительности, всяким акциям вроде сдачи крови и состояния в донорском листе. Норовит завести то собаку (в обычно сеттинге), то какую-нибудь другую животину с добрым характером и грустными глазами. При этом понятие «добрый» для неё весьма растяжимое – Черва, как Хагрид, способна увидеть потенциальную домашнюю зверюшку хоть в василиске. Привязывается к тем, кто искал у неё помощи или утешения.

При этом доброта Червы идёт исключительно через личный контакт – они сочувствуют конкретным созданиям, с которыми знакомы, но могут пойти на какие-то действия, потенциально способные уничтожить множество таких же живых существ более или менее спокойно (главное, чтобы Черва этого не видела). Нет, то есть им будет ужасно жалко, но «такова судьба, что поделать». Особенно ярко это противоречие проступает в тех случаях, когда дело касается романтических отношений. Сдать страну врагам, допустить геноцид, разрушить целый мир, допустить нелепую гибель своей армии – только чтобы спасти «милого-ненаглядного»? Легко!
Сердце – знак не только любви, но и жертвы. Червы сильнее прочих мастей понимают, что «человек не просто смертен, а внезапно смертен». И эта смертность их подспудно угнетает. Отсюда эти мечты о вечных чувствах, отсюда неприятие насилия и смерти: ведь каждый такой эпизод – лишнее напоминание, что в конце от всего остаётся только прах. И, раз уж всё равно все умрут… Черва хочет умереть не просто так, а совершив нечто великое и значительное. Чтобы это стоило того! Поэтому потенциально они довольно рисковые барышни, хотя с первого взгляда и не скажешь. Особенным шиком для червы из фэнтези, разумеется, считается жертва собой ради любимого. При этом такие забавные вопросы как «Как ему потом жить с этим грузом?», «А надо ли ему это вообще?» и прочая-прочая их не волнуют. Червы считают, что их любовь – величайшее счастье для объекта чувств и никакой из даров этой любви не может быть отвергнут. Поэтому в ситуации невзаимного или не совсем взаимного чувства Червы могут быть несколько нелепыми или навязчивыми (допустим, как Трис Меригольд из «Ведьмака»).

Их речь изобилует «сердечными» метафорами, что особенно заметно в английском языке: «to the bottom of the heart», «it broke my heart», «always in my heart»… - и так далее.

Стиль одежды: Романтичный. Состоит из закруглённых форм и плавных линий. Нечто среднее между кринолином эпохи барокко, ивсенлорановскими «силуэтом песочных часов» и мягким уютным кэжуал пастельных тонов. Стиль Червы – это Одри Хёпберн в «Завтрак у Тиффани», Мэг Райан в «Неспящие в Сиэтле» или Кейт Уинслет в «Разум и чувства». И да, в отличие от Пик, Червы вполне сочетаются с розовым цветом.

Кэжуальность Черв настолько преувеличена, что любой дресс-код смотрится на них нелепо: в лучшем случае как приглашение к ролевой игре. Но вообще-то Черва в официальной одежде – это хронический партизан, который норовит то юбку подрезать, то пуговицу расстегнуть, то нацепить фантазийные серёжки к деловому костюму (кстати, мужчины-Червы ведут себя приблизительно так же – попробуйте-ка надеть на него галстук!).

Как и Крести, часто косплеят тех, с кем общаются. Но если Крестовая дама делает это из уважения к эффективности (правильности, уместности в определённых обстоятельствах) объекта, то Черва – по личным причинам. Они набираются привычек и ужимок только у тех, кто им нравится.

Отношения с родителями: они любят своих родителей. И очень их ценят. Обычно у Черв довольно счастливое детство – правда, сменяющееся весьма странным подростковым периодом. Червы любят быть «маленькими девочками» - и родительский дом всегда возвращает им чувство детства. Однако, период романтических отношений часто прокладывает первую трещину в этой идиллии: в период острой влюблённости Червы забывают обо всём.
Я, кстати, черва. С ощутимым бубновым оттенком

ОШИБКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ
Один из типичных литературных конфликтов состоит в том, что некий молодой человек думал, что барышня одной масти, а она… оказывается другой (и я не про цвет волос). Как такое может быть?
Ну, во-первых, при первом знакомстве легко перепутать масти одного "цвета" – т.е. Пики с Крестями или Бубны с Червами. Внешний вид, цвет глаз и волос и стиль поведения у них похож, а коренные отличия в мировоззрении выясняются уже позже.
Во-вторых, «общество диктует». Иногда неприлично быть слишком активными – надо быть скромнее. И тогда «красные» масти начинают одеваться и вести себя как «чёрные». Иногда наоборот надо быть активными, креативными, улыбчивыми и боевыми – и происходит обратный дрейф.
Иллюстрация сказанного
Ниже приведены некоторые типовые ситуации, позволяющие понять и сравнить, как ведут себя разные масти, поставленные в одинаковые обстоятельства:

Класс и воспитание:
* Пиковая дама – независимо от того, до чего её довела жизнь в результате, «девочка из хорошей семьи» и/или получившая отличное воспитание. В английском секторе литературы и кино почти всегда имеет отношение к аристократии или просто «древнему роду». Да что там в английском – снова вспоминаем Маргариту и слова Азазелло о «царской крови» и «дальнем родстве с королевой Марго»! В Пиках всегда присутствует некая «порода», признак происхождения от людей, привыкших приказывать, а не просить.
* Крестовая дама – средний класс, понимаемый предельно широко. От диккенсовского «семья была бедная, но честная», до какой-нибудь обнищавшей дворяночки вроде Мари де Крессе из «Проклятых королей» Дрюона. В любом случае, Крестовая дама в детстве обычно много читала. С воспитанием у них более или менее всё в порядке, что, помноженное на способность перенимать чужие манеры, делает их почти идеальными кандидатками на смену социального страта. Это та самая девочка, которая своей «чистотой и искренностью» покоряет кого-то из «властных кругов». Под «властными кругами» здесь понимается один из крутых альфа-самцов сеттинга: от какого-нибудь лорда или наместника – и до успешного бандита, от могущественного чародея – до упоротого до состояния берсерка полководца.
* Бубновая дама – с формальной точки зрения, часто обладает воспитанием. Или хотя бы знает, как должны вести себя воспитанные леди, и может с успехом это имитировать. Но недолго. Проблема в том, что переизбыток энергии и те самые «пацанские замашки» прорывают внешний слой лоска с одного тычка – стоит бубну только чуть-чуть задеть (вспомним ту же Скарлетт, которая «мул в лошадиной упряжи» - не леди, хоть и очень старается ей быть). В них есть глубокая тоска по «породе» и стремление приобщиться. Одни бубны этого не скрывают, другие прячут за нарочитой насмешкой и перекривлением «аристократических» замашек.
* Червовая дама – неопределённый классовый элемент. Компенсирует возможные недостатки воспитания искренностью и определённым интуитивным чувством – что сказать, когда промолчать. Ну, плюс, Червы постоянно заточены на отношения и романтичны, что означает, что они, как правило, эффектные барышни, причём не наглые (в отличие от бубны). А эффектной милой барышне можно простить многое.
Правда, когда соображения надобности и/или необходимость спасать «любовь свою верную-нелицемерную» заставляют их вести себя жёстко, для окружающих это настоящий шок: как эта милая блондиночка может вдруг обернуться холодным расчетливым существом, спокойно играющим чужими жизнями?

Личная жизнь и отношение к свадьбе:
* Пиковая дама – личная жизнь зачастую отсутствует. По крайней мере, постоянная. Им не слишком везёт в любви. Оно и не удивительно – сложно найти такой идеал, в котором не разочаруешься. Не видит разницы между официально зарегистрированными отношениями и незарегистрированными.
* Крестовая дама – муж. Один. В крайнем случае, два, если первый был «ошибкой молодости», которую она быстро исправила. После развода в продолжительном браке (продержавшемся хотя бы лет 5) в новый брак обычно не вступает. Крестовую даму интересуют зарегистрированные отношения. Свадьба как мероприятие не так важна, как официальный статус женщины в браке.
* Бубновая дама – рецидивистка по части количества молодых людей, мужей и свадеб. Количества обычно поражают. Даже официальных мужей редко бывает меньше трёх, а уж о прочем (любовники или просто поклонники) мы даже не говорим. Свадьба для неё – отдельное, в каком-то смысле самодостаточное мероприятие. Особый праздник. Но поверьте – наряжаться на какой-нибудь хэллоуинский карнавал она будет практически с таким же энтузиазмом.
* Червовая дама – та самая, что произносит слово «Он» с большой буквы. Тяготеет к моногамии. Но не всегда получается. Мечтает о сказке, которая никогда не закончится, поэтому при удачном стечении обстоятельств может прожить всю жизнь в одних отношениях. В свадебной церемонии видит мистическое действо, буквально соединяющее два сердца и прочая-прочая. Поэтому перед алтарём дышит через раз.

Ситуация «Девица в беде»:
* Пиковая дама – спасает себя сама. Всегда. Если эту замечательную женщину всё же попытается кто-то спасти, то она просто впадёт в ступор от разрыва шаблона. Учтите, благодарить ей трудно. Очень трудно. Поэтому просто сделайте вид, что вы никого не спасали, а оно само как-то так получилось. Лучшее, что можно сделать для спасения Пики – подстроить обстоятельства так, чтобы она могла с успехом спастись сама.
* Крестовая дама – знает, что её должны спасти. Но не верит в это. Поэтому проводит время в непрестанном аутотренинге на тему «сейчас придут хорошие ребята и спасут меня. Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста». Упражнение выполняется в позе «скорчиться в углу и ждать худшего». Попытки самоспасения обычно ни к каким определённым результатам не приводят, только делают ситуацию хуже. Крестовая дама – вообще персонаж страдательный. Им сильно достаётся от всяческих психов, террористов, явлений природы и просто от судьбы.
* Бубновая дама – очень громко зовёт на помощь. Если никто не приходит (а так часто бывает, ибо не всякий способен себя убедить в том, что бубнам вообще нужна помощь – с их-то энергией!), то спасает себя сама. Когда спасательная группа наконец-то выходит на неё из кустов, то либо орёт на них (от радости и облегчения), либо недвусмысленно намекает, что они идиоты, на них никакой надежды и вообще она разобралась сама без сопливых. В фильме «Золушка: правдивая история» есть такой эпизод: принц осаживает коня возле ворот замка с воплем «я пришёл тебя спасти», на что Золушка (помахивая шпагой) отвечает «вообще-то я уже сама себя спасла. Но ты можешь подбросить меня до замка». Поверьте, принц ещё легко отделался.
* Червовая дама – в противоположность крестовой, нифига не знает, где её спасители и есть ли они вообще. Но свято верит, что её из неприятностей вытащат. Поэтому продолжает заниматься делом, давать отпор врагам и всячески затягивать переговоры с ними в уверенности, что вот-вот с минуты на минуту двери темницы распахнутся, а плохие ребята получат в табло всерьёз и надолго. Искренне радуется появлению спасательной группы из кустов и чуть ли не обнимается со всеми, включая служебных собак. Канон требует, чтобы при этом она периодически восклицала что-то типа: «Я знала, я знала, что вы меня найдёте!»

Ситуация «Твой парень ведёт себя нехорошо»:
* Пиковая дама – «Что вы в этом понимаете? Он гений. А вам его полёт мысли недоступен и вы просто завидуете».
* Крестовая дама – «Эм, он очень старается стать лучше. У него уже почти получается. Он сильно изменился и скоро станет совсем другим. Я вижу прогресс».
* Бубновая дама – «Да вы… Да я… Да он сотню таких, как вы стоит!» (может и лицо набить по такому случаю…).
* Червовая дама – «Нет. Он хороший. Просто… по-своему».

Из-за чего с ней можно поругаться?
* Пиковая дама – вы не разделяете её убеждения. Упорно. И безнадёжно.
Путь к примирению: чаще всего отсутствует. Ну, можно совершить подвиг.
* Крестовая дама – вы сделали что-то неправильное.
Путь к примирению: публично поступить правильно. Чем публичнее, тем лучше.
* Бубновая дама – вы не принимаете её всерьёз.
Путь к примирению: бубны и так довольно отходчивы, возможно, она даже придёт мириться первой. Главное при этом выслушать, какой вы нехороший, молча. И показать, что вы её цените.
* Червовая дама – вы её обманули.
Путь к примирению: вам очень, очень, очень жаль. Щенячьи глаза и жуткое раскаяние, сопровождаемое посыпанием головы пеплом и «я больше никогда», приветствуется. Впрочем, неагрессивная черва предпочла бы, чтобы предмет спора испарился без следа. Сам. Без всяких усилий с её стороны.

Из-за чего может дать пощёчину?
* Пиковая дама – не опускается до этого. Её любимый почерк – мелкое членовредительство, оно же «последнее китайское предупреждение», намекающее, что если вы срочно не исправитесь, будет хуже. Вспоминаем всё ту же Маргариту и то, как она выкручивала Коту Бегемоту ухо.
* Крестовая дама – вы ведёте себя недостойно. Пощёчина, сопровождённая воплем «подонок», «негодяй» и так далее в том же духе – тоже изобретение крестей.
* Бубновая дама – о, она вообще склонна к тычкам, подзатыльникам, пощёчинам и прочим символическим знакам возмущения. Через них она выражает как страх («я за тебя волновалась!»), так и гнев («как ты мог?!»). Иногда просто демонстрирует свой авторитет – но в этом случае, конечно, никогда не бьёт в полную силу, а просто обозначает, кто здесь главный.
* Червовая дама – не даёт пощёчин. Вообще. Она как-то стесняется применять грубую силу к живым людям и вообще трогать их без разрешения.

Старое или новое?
Something old, something new, something borrowed, something blue…
Для «действующих» мастей (пика и бубна) этот вопрос пролегает в области впечатлений, поэтому:
* Пиковая дама – «что-то старое». Они верны своим идеям и если выбирать между прежним и новым выберут прежнее. «Тебя я давно знаю, а этого кота первый раз вижу». Старые ценности должны разочаровать Пику резко и полностью, чтобы она хоть на секунду посмотрела в сторону новых.
* Бубновая дама – «что-то новое». Они любят новые впечатления и ненавидят рутину. Поэтому то, что возбуждает в них любопытство выигрывает у привычного всухую. Отсюда быстрая смена хобби, новые отношения, путешествия, переходы с работы на работу.
Для «мечтающих» мастей (крести и червы) дилемма стоит между родительской семьёй (старое) и отношениями (новое):
* Крестовая дама – всегда делает выбор в пользу родственников. Родителей, детей, даже братьев-сестёр. Помните возлюбленную Мартина Идена, которая, несмотря на всю свою заинтересованность и даже любовь, не смогла пойти против воли матери? Вот такая она, Крестовая дама. Дело в том, что с точки зрения Крестей, родственники будут с ними всегда, а вот любовь… помидоры вянут, люди меняются.
* Червовая дама – выбирает отношения. По этому признаку её можно однозначно отличить от крестовой барышни, даже если по внешности и поведению они похожи. Так, Арвен из «Властелина колец» (книги) вроде как персонаж эпизодический, скромный и послушный – ну вылитая Крестовая дама. Но тот факт, что она предпочла вечную разлуку с семьёй и «удел смертных», чтобы остаться с любимым – однозначно выдаёт в ней Черву.
запись создана: 06.12.2015 в 01:04

@темы: Вот такая вот фигня, (С) - от слова "спизжено"

URL
   

Гнездо любвеобильной технокрысы

главная